Первая полоса

Обзор Resident Evil: Infinite Darkness. Клэр и Леон снова в деле

Серия Resident Evil продолжает с таким упорством оставаться в поле зрения своих поклонников, что можно только поаплодировать и почтительно снять шляпу. В этом году уже успела выйти высоко оценённая нами Resident Evil Village, и вот теперь, в июле, на платформе Netflix состоялся релиз мини-сериала «Обитель зла: Бесконечная тьма». Вряд ли кто-то ждал многого от экранизаций этой именитой франшизы, но пройти мимо новинки всё равно было бы неправильно.

Эпизод 1. Встреча старых друзей

Действие «Бесконечной тьмы» разворачивается в 2006 году, между событиями четвёртой и пятой частей. Хорошо нам знакомый Леон Кеннеди собирается помочь американскому президенту расследовать хакерскую атаку на Белый дом. Президент, кстати, не случайный персонаж, а отец той самой Эшли, которую Леон долго и упорно спасал из лап испанских культистов. В сериале нас даже ткнут в её фотографии, чтобы игроки получили в лицо очередную порцию фансервиса.

В это же время сердобольная Клэр Рэдфилд по старой памяти возится с детьми и помогает жертвам биотерроризма. Девушка работает на TerraSave, международную организацию, образованную после инцидента в Раккун-Сити. Общаясь с одним из пострадавших, Клэр обращает внимание на его рисунок: он напомнил ей о событиях сентября 1998-го. Героиню не на шутку встревожило, что ребёнок-беженец может нарисовать толпу зомби, и она тоже едет в Белый дом, чтобы рассказать о своей находке. Разумеется, там Клэр пересекается с Леоном, но думать, что персонажи дальше будут работать сообща, было бы слишком наивно — в лучших традициях серии герои разделяются (у каждого из них своя сюжетная линия) и пересекаются снова только под конец.

Жаль, что Клэр и Леон непохожи на себя из ремейка 2019 года. Особенно Клэр.

Эпизод 2. Что тут вообще происходит?

Франшиза Resident Evil всегда была в первую очередь про экшен, а не про сюжет и здравый смысл. События в каждой части настолько абсурдны, что попытки пересказывать эти истории на полном серьёзе обречены на провал. Однако, создавая свои глуповатые сюжеты про супервирусы на все случаи жизни, авторы киноадаптаций Resident Evil почему-то стараются придерживаться мрачного и сурового тона, словно они лепят не зомби-боевик, а политическую драму с участием мертвяков. Сценаристы и режиссёры Infinite Darkness продолжают гнуть эту линию и подают историю с абсолютно невозмутимым лицом.

При всей моей любви к серии, мне всякий раз странно видеть Resident Evil в формате кино именно из-за такой вот серьёзной подачи. Плюс одно дело — быть погружённым во всё это самому, управлять героями и, возможно, закрывать глаза на несостыковки, а другое — смотреть на происходящее со стороны, то и дело хлопая себя рукой по лбу и вскрикивая: «Ну почему так-то!» В общем, как вы уже догадались по моей незатейливой подводке, сценарий в «Бесконечной тьме» ожидаемо глуп — он полон типичных для серии клише (хотя порой их даже приятно узнавать) и не способен удивить или впечатлить.

Вот первая встреча с заражённым в духе «Сэр, с вами точно всё в порядке?». Вот пафосный и безукоризненный Леон, который советует стрелять зомби в голову и флиртует с боевой азиаткой. Вот Клэр в красной куртке (носит ли она вообще одежду другого цвета?) нянчится с детьми. Оба главных героя до невозможного правильные и хотят справедливости. Но действуют они, конечно же, в рамках закона, стараясь не навредить другим людям. Антагонисты тоже хотят справедливости, но при этом не чураются оставлять за собой след из человеческих жертв. Один из персонажей постоянно повторяет тираду про то, что такое страх и ужас (видимо, начитался книги Бернара Перрона [Bernard Perron] «Silent Hill. Навстречу ужасу»), а другой рассказывает о своих коварных планах пленённому герою. Ах да, не забудьте ещё про обратный отсчёт при самоуничтожении секретного объекта.

На модели главных героев авторы Infinite Darkness не поскупились, но вот анимации и массовка вышли совсем уж бюджетными. Отсюда и такой акцент на болтовне: какой там экшен, если в одной из финальных сцен люди со стульев встают подобно NPC из Skyrim?

Эпизод 3. Впрочем, ничего нового

Это всё нормально смотрелось бы в разбавленной геймплеем игре, но не в сериале. Я, кстати, так и не поняла, зачем «Бесконечную тьму» нужно было дробить на четыре эпизода по 25 минут каждый. Почему бы не сделать один полнометражный фильм, как, например, «Обитель зла: Вырождение», «Обитель зла: Проклятие» и «Обитель зла: Вендетта»? Если у вас есть ответ, напишите его в комментариях к обзору, пожалуйста.

Вообще, придираться к сюжету Resident Evil: Infinite Darkness и поведению героев можно долго, смакуя чуть ли не каждую деталь. Вот, например, секретный подземный лабораторный комплекс, прямо в городе, чуть ли не у всех под носом. Там нет сотрудников, и даже главный злодей ходит по нему без охраны (как можно догадаться, ничем хорошим это кончиться не могло). Ну не абсурд ли?

Но давайте оставим несчастный сюжет за кадром и обсудим экшен, которым серия всегда славилась. В «Бесконечной тьме» и правда есть неплохие боевые сцены, но их очень мало, и возникает ощущение, что они чуть ли не хуже тех, что мы уже видели в предыдущих CGI-фильмах по вселенной Resident Evil. Небоевые сцены тоже сняты без изысков — монтаж и ракурсы камеры восторгов у вас точно не вызовут. Графика в целом кажется дешёвой, а анимации совсем стыдные на фоне предыдущих лент. Особенно в финале, который ощущается откровенно слабым: там героев ожидает, наверное, самое жалкое сражение с боссом во всей франшизе.

Resident Evil. Кожаные куртки на любой вкус.

Несмотря на все мои упрёки, глобально «Обитель зла: Бесконечная тьма» не сильно хуже «Вырождения», «Проклятия» и «Вендетты». Главное, перед началом просмотра умерить свои ожидания и не забывать, в экранизацию какой игровой серии вы собираетесь погрузиться. Ведь если вы видели прошлые фильмы, то уже примерно знаете, чего от них ожидать: глуповатого сюжета на серьёзных щах, кучи клише, загнанных в рамки своих образов персонажей и щедрого ломтя фансервиса.

Даже не представляю, зачем смотреть Infinite Darkness, если не играл ни в одну из частей. Знакомство с франшизой определённо лучше начать с чего-то другого — скажем, с ремейка Resident Evil 2. Чувствуется, что сериал делали в первую очередь для фанатов (тут вон даже своя бюджетная Ада Вонг есть), но почему-то никто из его создателей не подумал, что поклонники были бы не против увидеть, например, хоть какое-то развитие отношений между любимыми героями, а не просто на крутого Леона с чёлкой, который снова всех спас.

Как бы то ни было, нам остаётся только ждать следующий проект от Netflix, посвящённый вселенной Resident Evil, — сериал о детях Альберта Вескера. Не знаю как вы, а я уже в предвкушении и параллельно ищу себе налобную защиту.

По материалам

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»